Отставка некоторых чиновников была призвана показать — элиты Узбекистана пришли к компромиссу.
Мирзияев за три с небольшим недели "временного президентства" (Ислам Каримов умер 2 сентября 2016 года) уже подписал несколько актов, которые во многом изменят жизнь Узбекистана, сообщают Новости в Мире
Прежде всего Мирзияев подписал новую редакцию закона "Об охране труда" — с учетом рекомендаций Международной организации труда (МОТ). Теперь изменено регулирование отношений в сфере охраны труда женщин, несовершеннолетних, лиц пенсионного возраста и лиц с ограниченной трудоспособностью.
Также нужно отметить, что в Узбекистане приступили к подготовке новой программы достойного труда в стране на 2017-2019 годы. В частности, будет усилен контроль за сбором хлопка. Нужно отметить, что осенью 2015 года МОТ проводил мониторинг детского труда в хлопководстве Узбекистана.
Системного привлечения несовершеннолетних к сбору урожая хлопка в Узбекистане обнаружено не было
Но вместе с тем МОТ сделала вывод — необходимы дальнейшие активные действия для устранения риска использования принудительного труда взрослого населения при уборке хлопка.
Кроме этого, временно исполняющий обязанности президента Узбекистана на правительственном портале gov.uz открыл личную виртуальную приемную.
"Виртуальная приемная премьер-министра Узбекистана будет принимать обращения и жалобы физических и юридических лиц по адресу pm.gov.uz", — следует из сообщения на странице.
Кроме этого
свои заявления, жалобы и предложения действующему премьеру Узбекистана теперь можно направить и на специальный короткий телефонный номер "1000"
Так выглядит виртуальная приёмная Шавката Мирзиёева
Семейная тайна чиновников
И наконец, ВРИО президента Узбекистана подписал дополнения в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс. Кодексы дополнены статьями, предусматривающими ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.
Отныне, согласно статье 46 КоАО,
незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия наказывается штрафом от 10 до 40 минимальных размеров заработной платы
Согласно 141 статье УК, те же действия после применения административного взыскания наказываются штрафом от 50 до 100 МРЗП или исправительными работами до 3 лет, либо арестом до 6 месяцев. Действия, повлекшие за собой тяжкие последствия, совершенные из корыстных побуждений или опасным рецидивистом, влекут наложение штрафа от 100 до 200 минимальных размеров заработной платы или ограничение свободы от 1 года до 2 лет, либо лишение свободы до 3 лет.
Это нововведение уже вызвало критику со стороны журналистов. Алексей Волосевич (создатель, автор и редактор сайта Аsiaterra.info) пишет: "Примечательно, что поправки не дают разъяснения, что такое личная или семейная тайна. Например,
если некий чиновник перевел куда-нибудь за границу, например, в Ригу, украденные из бюджета деньги, это личная тайна или семейная?
Определения того, чем частное лицо отличается от публичного, например, от политика, криминального авторитета или эстрадной звезды, отсутствуют".
Кто в доме хозяин
Аркадий Дубнов
То, как уверенно Мирзиёев руководит страной после смерти Каримова, говорит о том, что следующим президентом Узбекистана станет именно он. Такую точку зрения в интервью порталу Sayasat.org высказал московский политолог, специалист по Центральной Азии Аркадий Дубнов:
— В Узбекистане было признано необходимым обозначить тут же выстраивание новой вертикали власти и обозначить, кто в доме хозяин, чтобы не было разговоров в эти три месяца о какой-либо борьбе за власть. Нужно было показать, что достигнут консенсус элит, он окончательный и обжалованию не подлежит, что в стране процессы пойдут по заранее обговоренному сценарию. Об этом на днях
Мирзиёев сказал: всё в стране будет хорошо, если мы всё правильно объясним народу, если у меня хватит здоровья долго оставаться на этом посту
Говоря о введении возможных гражданских свобод, эксперт заметил, что это очень и очень сомнительно.
— Может быть либерализм будет проявлен в экономическом поле. Что касается политического поля, если что-то такое произойдёт, то будет иметь только косметический характер, — отметил Аркадий Дубнов. — Вместе с тем, отношения Узбекистана с внешним миром ухудшаться не будут. Это было бы чрезвычайно недальновидно с точки зрения нового узбекского руководства. В Ташкенте сегодня постараются по всем векторам проявить стремление к углублению или, так сказать, к утеплению отношений. Поэтому то же самое касается Ташкента с Астаной.