Младшая дочь покойного президента Узбекистана Ислама Каримова — Лола Каримова Тилляева вместе со своим мужем заново отстроила мечеть в Ташкенте, сгоревшую весной прошлого года. Лола решила назвать новую мечеть в честь отца "Ислом-Ота", о чём она поделилась 13 сентября в соцсетях, передают Новости в Мире.
"В эти благословенные дни, когда мусульмане всего мира отмечают Священный праздник Курбан Хаит, мне бы хотелось поделиться с вами доброй новостью о том, что скоро свои двери для верующих откроет обновлённая ташкентская мечеть “Ислом ота”. Как известно, эта мечеть, расположенная по улице Фаргона Йули, практически полностью сгорела в результате пожара, который произошел там весной 2015 года.
Я безмерно благодарна Господу, что Он даровал мне и моему супругу Тимуру Тилляеву возможность осуществить это благое дело и возродить здание мечети", — говорится в сообщении Лолы.
Строительные работы по восстановлению мечети начались в конце прошлого года и продлились 9 месяцев.
"По предложению Улема (духовных деятелей) и широкой общественности, было принято решение переименовать мечеть на “Ислом ота” в память о Первом Президенте Узбекистана, моем отце Исламе Каримове", — добавляет Лола.
При проектировании и воссоздании мечети “Ислом ота” строители и архитекторы следовали канонам строительства мечетей в центральноазиатском стиле и многочисленные узоры в интерьерах и внешнем убранстве мечети также выполнены в соответствии с традициями среднеазиатской школы зодчества. Мечеть украшают главный купол, большой минарет и четыре малых минарета.
Общая площадь комплекса, по сравнению со старой, увеличилась в 1,8 раз – с 2900 квадратных метров до 5400. Теперь в мечети могут совершать молитву до 560 верующих. Внутри купол, потолки и стены расписаны сурами из Священного Корана.
В мечети имеются библиотека и комнаты для омовения. В здании также установлены оборудование для людей с ограниченными возможностями, новейшая система очистки воздуха, кондиционеры. На прилегающей территории разбиты места для отдыха.
"Пути Господни неисповедимы. Мы и не предполагали в самом начале работ по реконструкции мечети, что она будет носить имя моего отца и будет приурочена к этому поводу", — заключает Лола.