Наверное, правду говорят: "Замуж не напасть, лишь бы замужем не пропасть". Но в кризисные времена порой даже народные истины выворачиваются наизнанку. В последние несколько лет, когда инфляция поедает украинскую гривню, а курсы доллара и евро неумолимо ползут вверх, каждый иностранный жених — на вес золота. Так что шутки шутками, а желание выйти замуж за иностранца и побыстрее забыть о гречке по 40 грн возникает у многих украинок. Вот уж у кого расцвет бизнеса в кризисные времена — так это у брачных агентств. Причем бороться за иностранного жениха нашей женщине приходится не с одной соперницей, а иногда даже с двадцатью — в этом мы убедились лично, посетив три столичных вечера знакомств с иностранцами. Сразу скажем: раскрепощенность наших женщин впечатляет. Все они, от 18 до 70 лет, мечтают встретить заграничного принца, причем отсутствие привлекательной внешности и огромная разница в возрасте их совершенно не смущает! В отличие от "быстрых свиданий" или вечеров знакомств, где одинокие украинки могут познакомиться с украинцами, а женщинам нужно платить за участие, за свидания с иностранцами платить не надо — аренду зала и угощения оплачивают мужчины. Фотографировать подобные мероприятия не разрешается, потому все съемки мы вели скрытой камерой.
ИТАЛЬЯНЦЫ: ВКУСНО КОРМЯТ И ЖАЛУЮТСЯ НА КРИЗИС
Первой для меня стала вечеринка итальянского брачного агентства. Суть мероприятия в том, что мужчины и женщины знакомятся, обмениваются телефонами и на следующий день встречаются снова. Эту вечеринку я бы назвала самой вкусной: гости сидели за столами итальянского ресторана, составленными букой "П", общались с соседями, ели исключительно итальянские блюда (первое, второе, третье и десерт) и пили исключительно итальянское вино. Но и попасть сюда не так и просто — вход только по приглашениям женихов и невест, зарегистрированных в агентстве, которые, к тому же, могут привести собой одну-две подружки (меня привела подружка, которой подарил приглашение молодой итальянский бизнесмен. — Авт.). Итого на каждого жениха пришлось по две-три невесты. Большинство женщин оделись достаточно строго, в платья без излишеств и вырезов: только три девушки из более чем сорока рискнули надеть короткие юбки, декольте и шпильки. Присутствовала и сторонница эпатажа, которая накинула на плечи шкуру с головой песца. Правда, итальянских женихов, одетых в костюмы, ее наряд не впечатлил, и из ресторана она уехала одна.
Сидящий рядом со мной 60-летний жених рассказывал, что держит клинику в Венеции, жаловался на коррупцию и кризис в Италии, а потом предложил мне встречаться. Я отказалась под предлогом 30-летней разницы в возрасте. Затем в беседу включился мой сосед слева — 36-летний Паоло: рассказал, что живет с мамой на юге Италии, работает официантом и мечтает переехать в Чехию или Великобританию, но встречаться не предлагал.
В целом скажу, что итальянские женихи — культурные люди и, вопреки стереотипам об их эмоциональности, на этой вечеринке вели себя очень сдержанно. Спустя два часа мы с подружкой уехали домой, а молодая блондинка в короткой юбке поехала с моим соседом, 60-летним врачом из Венеции, в ночной клуб.
АМЕРИКАНЦЫ: НА КАЖДОГО ЖЕНИХА — ПО СЕМЬ НЕВЕСТ
Самое яркое впечатление на меня произвела вечеринка с женихами из США и Канады, которую ежемесячно проводит одно из киевских брачных агентств в одном из киевских клубов или ресторанов. Посетив ее, мы удостоверились, что украинки всех возрастов до сих пор мечтают о богатом американском принце, но "принцы" старше сорока невест даже не рассматривают.
Начинается вечеринка в пятницу в 17:30 и длится до половины десятого вечера. Поток невест не иссякает: даже спустя час после начала у входа продолжают регистрироваться невесты, желающие познакомиться с американцами: на тридцать женихов мы насчитали аж двести женщин!
В ресторане нас встречают две женщины-хостес за 60. Они просят зарегистрироваться — оставить имя, фамилию, номер паспорта и мобильный телефон. Мы с подругами пишем ненастоящие, после чего нам дают лист бумаги, на котором по-украински написана информация о тридцати женихах: имя, был ли женат, сколько детей, привлекался ли к уголовной ответственности, как давно разведен, оплачивал ли раньше невестам визу в США, в каком штате живет. Свое имя мы пишем на стикере и прикрепляем его на руку, платье или сумку. У всех женихов имя написано на бейдже, прикрепленном к пиджаку или рубашке.
В зале то и дело звучит женский голос тамады-заводилы: "Не стесняйтесь знакомиться! Никто вас не пошлет! Это вечер, на котором вы можете встретить мужчину своей судьбы! Сюда приглашены исключительно мужчины-миллионеры", — кричала она в микрофон.
Столы в душном зале пустые. Где-то сбоку, сиротливо и убого, стоят бокалы и тарелки. Пустые: если проголодаешься — работает бар, можно заказать выпивку и еду за свой счет. Только в самом начале мероприятия наливают шампанское и сок и ставят пару подносов с канапе, которые более чем 200 голодных и не очень мужчин и женщин разбирают за минуту. Шампанского и сока нет через 10 минут. Следующий "разлив" шампанского — ровно через час, прямо как на борту американского "Боинга". К столу с бокалами заранее выстраивается очередь из тридцати девушек, женихи покупают себе выпивку в баре.
В отличие от "итальянской" вечеринки, на встречу с американцами большинство невест оделись откровенно — в короткие юбки, майки с глубоким декольте, а по залу ходили на высоченных каблуках. Но и многие американцы классический дресс-код проигнорировали: в толпе ходил мужчина за сорок в огромной ковбойской шляпе (кто бы сомневался, что он оказался техасцем), худой чернокожий парень в белой шляпе и серьгой в ухе (из Нью-Йорка), мужчина в тенниске, плохо прикрывающей его большой живот, и мужчина в цветастой рубашке, выпущенной поверх шорт, в сандалиях с носками — он выглядел так, словно на встречу прилетел сразу с отпуска на Гавайях. Были на вечере и мужчины в строгих деловых костюмах, но возле них выстроилась такая очередь "невест", что даже подходить было страшно. Знакомлюсь с "коллегами" — другими невестами, и они показывают мне завсегдатаев этих вечеринок: женихов, которым на вид лет восемьдесят. Как в смешном сериале, они сидели в окружении девушек лет 18—20. Были среди украинских охотниц за американскими принцами и женщины за 45: они сбились в кучку, уселись за отдельным столиком, пили "халявное" шампанское и вяло говорили о погоде. Женихи к этому столику даже не приближались. Вокруг то и дело мелькали юные длинноногие девушки-переводчицы: многие невесты, мечтающие выскочить замуж за американца, иностранных языков не знают, поэтому такая приходится на каждого жениха.
К нашему с подружками столику на террасе подходит мужчина лет восьмидесяти с переводчицей. Хочет познакомиться, предлагает купить что-то выпить, мы выбираем коктейли, и он уходит стоять в очереди в баре. Девушка-переводчица тем временем рассказываем нам, что у нее есть муж и ребенок, а за эти три часа она получит 500 грн оплаты. "Да и среди невест много с мужьями и детьми. Мы уже их знаем", — пожимает плечами она.
Дедушка-жених возвращается с тремя алкогольными коктейлями. Мои подружки, обе студентки факультета иностранных языков, весело с ним щебечут, а он улыбается своими белыми зубами. Подобная картина и за соседним столиком, где сухонький восьмидесятилетний дедушка мило общается с девушкой лет двадцати. Он завсегдатай этих вечеринок, и переводчицы уже окрестили его "дедом-мумией".
Выпив коктейли, мы уезжаем домой. А большинство американцев с юными украинками отправляются в ночные клубы.
НЕМЦЫ: НЕ ПЬЮТ УЗВАР И ЛЮБЯТ ВЕЛОСИПЕДЫ
О педантичности немцев и точности швейцарцев не зря ходят легенды: даже к вечеринкам они подходят со всей скрупулезностью. За неделю до начала вечеринки невестам присылают на электронную почту письмо с анкетами мужчин — немцев и швейцарцев в возрасте до 52 лет, которые будут участвовать (их всего 17 человек). Женихи приезжают сюда на несколько дней, ходят на экскурсии, два дня подряд у них вечеринки в ресторане на Подоле, после чего на следующий день вся группа улетает. Начало мероприятия — в 18:00, окончание обещают в 21:00. В письме просят одеться без вычурности — не вечерние платья, но и не джинсы. Из угощений обещают напиток и закуску, остальное — за свой счет или счет кавалера. Просят настроиться: "Общаться придется со всеми кавалерами. Даже если мужчина не понравился, он в этом не виноват — просьба сохранять приветливость и вежливость, а главное — улыбаться!".
Формат данной вечеринки — классический speed-dating (англ. "быстрые свидания"): после короткого представления дамы рассаживаются за столики, а кавалеры пересаживаются со столика к столику по команде ведущей. На вечеринке присутствуют три молодых переводчицы. Женихи в основном из Германии, по одному — из Бельгии и Австрии, и несколько мужчин из Швейцарии. К шести часам на столах уже стоят напитки — вино, компот из сухофруктов и вода, разлитые в фужеры. Узвар большинство мужчин пить отказываются — не нравится вкус, вместо него покупают себе в баре бокал пива (неудивительно, они же немцы. — Авт.). Все женихи в нарядных пиджаках и белых рубашках, поэтому мероприятие чем-то напоминает бизнес-встречу.
Складывается ощущение, что "принцы" из Германии украинкам не особо интересны: к половине седьмого на 17 мужчин — лишь 22 девушки. Чуть позже приезжают еще несколько невест. Сначала ведущая выстраивает мужчин и женщин в две шеренги друг напротив друга, и просит каждого мужчину коротко представиться на английском. После этого девушек рассаживают за столики согласно знанию языка. За каждым — от двух до четырех девушек. Я оказываюсь за столом вдвоем с переводчицей английского. Мужчины по очереди подсаживаются за наш столик, беседа с каждым длится примерно пять минут — за временем следит женщина-организатор, которая хлопает в ладоши и на немецком и русском кричит, что пора пересаживаться. Вопросы одинаковые: из какого города, какие хобби, какая профессия, путешествия, дети, семья. За 2,5 часа, что длится встреча, я выясняю, что 16 мужчин в Украине впервые, а у одного бизнес в Малине Житомирской области, и он часто тут бывает. Практически все не курят и занимаются спортом. Самому младшему 32 года, он немец, но работает на атомной станции в Финляндии. Сюда приехал погулять, а после едет с новыми знакомыми в клуб курить кальян. Один из женихов спрашивает у каждой девушки рост, потому что он очень высокий. У индуса из Австрии свой модный бренд одежды для женщин, возможно, поэтому за каждый столик он подсаживается со своим каталогом. Очень красивый мужчина с бородой, Марк-Филипп, сразу говорит, что не хочет детей: ему уже 46 лет и он сильно стар, а для детей нужно много сил и финансов. После к нам подсаживается немец из Штутгарта, который приехал за компанию с другом. А тот самый друг, в кепке с надписью "Канарские острова", уже успел пригласить меня в Венецию — он ищет девушку, с которой можно путешествовать. "Мне всего 52 года. Я молод и полон энергии. Детей у меня нет, но я хочу завести в будущем", — говорит он. На шее у него — толстая золотая цепь, что довольно нетипично для немца.
Мне больше всего понравился вдовец-швейцарец, который владеет клиникой пластической хирургии. Но увы: на следующий день я встретила его в центре города с другой девушкой и переводчицей.
После окончания "спид-дейтинга" на столах появляется еда: канапе, копченая колбаса, пирожные, пирожки с грибами и вишнями. А вот напитки пришлось покупать за свой счет в баре. Парень из Финляндии покупает мне капучино. Теперь — свободное общение: все едят и продолжают разговаривать с понравившимися людьми, договариваясь о свиданиях на завтра. Обделенные вниманием невесты спрашивают у организаторов, на какие еще вечеринки можно записаться, а пара мужчин, не смущаясь, обсуждают девушку с силиконовыми губами, и невесту в короткой юбке, которая делает селфи на фоне туалета.
После окончания мероприятия девушкам выдают листы с именами и электронными почтами мужчин, а мужчинам — такую же информацию о зарегистрированных на мероприятии девушках (участвуют только записанные в агентстве). Мне назначает свидание Марк — 40-летний швейцарец, иудей по вероисповеданию. Он небогат, работает звукорежиссером в театре Берна, живет в съемной квартире. Я соглашаюсь, и на нашу вторую встречу прихожу в той же одежде, что и в день знакомства, чтобы узнал. Мы выпили кофе и поболтали пару часов. Он рассказывал, что мечтает покататься по Киеву на велосипеде и вообще любит все экологически чистое. Перед тем как распрощаться, я не выдерживаю и спрашиваю: "Ты еще приедешь, Марк?". Ответ был коротким: "Не знаю. Билеты такие дорогие". На этой ноте он захлопнул дверцу моего такси.