Что нужно знать о «лайках» в социальных сетях? Важная информация для пользователей.

141f36afe5b4dbe9c5434c39594c4d1a

Практически каждый человек в современном мире начинает свое утро не с кофе. Мы заботливо укладываем в постель рядышком смартфон, и, стоит только открыть глаза, тянем к нему руки. Едва проснувшись, листаем социальные сети и делимся новой информацией. И, естественно, ставим лайки. Казалось бы, совершенно автоматическая функция, пользуемся мы которой даже не задумываясь. В день мы ставим десятки и сотни лайков знакомым и незнакомым людям. Каждому из нас хочется, чтобы наши посты набрали лайков как можно больше. Но у всех лайков разная цена. Иногда лаки просто тешат самолюбие, а иногда — спасают жизнь. Казалось бы — как можно спасти кому-то жизнь, поставив лайк, или сделав репост? Сейчас расскажу.

Начну с того, что поясню, зачем я вообще решила написать этот текст. На днях в фейсбуке я посетовала на то, что люблю работать по ночам. И тексты я тоже пишу по ночам. Днем я выкладываю наравне с важной информацией фоточки с котиками, цветами, различные сэлфи и просто делюсь с читателями той информацией, которую считаю интересной. А ночью я пишу тексты по работе. О борьбе с сексуальным насилием, о нашей горячей линии, о помощи, которая требуется проекту здесь и сейчас. И публикую я эти тексты тоже зачастую ночью. Ну и днем, конечно, тоже. Так вот, проанализировав ситуацию, я была опечалена тем фактом, что посты про котиков или красивая фотография меня может набрать за день и двести лайков, а пост с длинным текстом, содержащим системный анализ ситуации, которая касается каждого в стране, или информацию о педофилах лайкают крайне не охотно. Раньше я это связывала с тем, что людям лень читать длинные тексты, или просто неприятно читать про педофилов. А вчера, почитав комментарии я поняла — люди вообще не очень понимают техническое значение лайков! Не все, конечно, но многие. Один из пользователей пояснил — я не лайкаю твои посты по теме педофилии, потому что я с тобой солидарен в твоей борьбе, но не могу поставить «нравится» под тем, о чем ты пишешь! То есть пользователь расценил фейсбучное «мне нравится!» буквально. И текст прочитал, а нажать заветную кнопочку рука не поднялась. И так поступают многие. Другие считают, что лайки нужно ставить только тогда, когда полностью согласен с позицией автора, без всяких «но». Ценность общественной дискуссии умаляется. Третьи вообще считают «лайки» чем-то излишним. Особенно эти классические ошибки фатальны в фейсбуке.

1.Если вы лайкаете пост френда, а он лайкает ваши, то последующие посты вы будете видеть друг у друга в ленте чаще. Если вы не лайкаете посты друзей, вы вообще можете никогда не увидеть, что написал на своей странице ваш знакомый. Потому что фейсбук формирует вашу ленту «исходя из ваших предпочтений». Это первое и главное.

2.Лайки помогают поднять информацию в рейтинге вверх, сделают запись популярной и текст смогут увидеть гораздо больше людей. Если пост никто не лайкнул, будь у вас хоть пять тысяч друзей, скорее всего, большинство вообще не увидят, что вы что-то написали.

А теперь переходим к самому главному:

Почему ваши лайки и репосты могут спасти кому-то жизнь? Почему так важно ставить «лайки» под теми постами, которые вас волнуют? Как лайки могут помочь в борьбе с педофилами?

Как вы уже поняли из прочитанного выше, благодаря социальной активности вокруг поста он привлечет мнение гораздо большего количества людей, что очень важно в нашей теме. Одной из своих основных задач я считаю информирование своих читателей о проблеме педофилии и способах борьбы с педофилами. Так же я часто публикую информацию, которая методами фейсбучного сарафанного радио может решить проблемы федерального и даже международного уровня. Конечно, в случае, если пост станет популярным. Приведу пример, чтобы не быть голословной.

22 июня прошлого года. Мне стала известна информация о семье Михалкиных, которые несколько лет назад вместе с детьми уехали жить в Латвию. Отец семейства завел сайт, на котором публиковал жуткие истории о том, как он развращает собственную дочь, о том, что они с женой занимаются сексом при детях, о том, что просил дочь «целовать его писю». Жена все это дело одобряла и никак не препятствовала. Михалкины были гражданами России, но физически находились в Латвии. Детей надо было спасать. Но представьте, как бы все затянулось, если бы мы не предали информацию огласке? Я бы написала заявление в Следственный комитет, 10 дней они бы проводили проверку, потом бы еще подумали, возбуждать вообще уголовное дело или нет, если бы возбудили, то еще месяц или два передавали бы информацию латвийской стороне, что было бы в Латвии и взялась бы вообще латвийская полиция за это дело — никто не знает. Я написала пост в фейсбуке. Тогда у меня было всего чуть больше тысячи друзей. Но несколько человек из Латвии увидели мой пост и активизировались. Сделали репосты, устроили мощное обсуждение в комментах. Наши тоже не молчали. В итоге за один день мой пост набрал 1100 лайков, а репост сделали больше трех тысяч человек. К чему это привело? Информацию заметили журналисты. Вытащили историю в федеральный эфир. Правоохранительные органы уже не могли не реагировать. Подключилось и Латвийское телевидение. Подключился Павел Астахов, наш МИД и консульство Латвии. Следственный комитет. Латвийская полиция. Волонтеры. Михалкиных задержали спустя двое суток и нашли всю семью в лесу. В палатке при температуре всего семь градусов спали маленькие дети. Они были обнаженные. Мальчику на тот момент было два года, а девочке — семь. Что было бы, если бы их нашли позже? Никто не знает. Маму с папой арестовали, а детей отправили в реабилитационный центр. Так же благодаря волонтерам нашлась и родная бабушка детей, которая жила в глухой деревне под Псковом, и в Пскове нашелся волонтер, который тут же выехал к ней, чтобы донести информацию о трагедии, случившейся с детьми. Потом мы всем фейсбуком помогали бабушке сделать ремонт в комнате деревенского дома, чтобы опека разрешила привезти туда детей после реабилитации… Казалось бы, всего один пост. А тысячи людей были подняты «в ружье».