«Криминальные генералы» обсудили на сходке в Анталье убийство Ровшана Джаниева и положение дел в преступном мире, передает УКРОП со ссылкой на Росбалт.
В Турции прошла сходка «воров в законе», посвященная убийству «криминального генерала» Ровшана Джаниева (Ровшан Лянкоранский). Ее участники пообещали отомстить за смерть мафиози и неожиданно выдвинули претензии «верхушке» славянских криминальных кланов.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, после того как 17 августа 2016 года в Стамбуле был застрелен Ровшан Джаниев, находившиеся в этом городе «воры в законе» предпочли перебраться в Анталью. Во-первых, это курортное место им кажется более безопасным. Во-вторых, там после освобождения из итальянской тюрьмы обосновался лидер клана, куда входил и Ровшан, «законник» Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский). Именно под его предводительством в Анталье и прошла сходка. По данным источника «Росбалта», помимо Мераба, в ней приняли участие «воры в законе» Мераб Бахия (Баха-Баха), Роин Углава (Матевич), Ираклий Каличава (Хуту), Коба Ахвледиани (Коба Сухумский) и Зураб Дгебуадзе (Зура Зугдидский). Стоит отметить, что все они — участники «турецкого» клана, которым руководит Мераб. А во время его итальянской отсидки данные «законники» сплотились вокруг Ровшана.
Как сообщил собеседник агентства, собственно гибели Джаниева на сходке было уделено не так много времени и внимания. Ее участники пообещали отомстить за Ровшана, однако конкретных обвинений ни в чей адрес не прозвучало. Кроме того, собравшиеся подняли уже не новую тему о каре с их стороны, которая ждет «законников», подписавших в свое время письмо о раскоронации «криминального генерала» Тариела Ониани (Таро, отбывает срок за вымогательство). В свое время «босс всех боссов» Захарий Калашов (Шакро Молодой) наложил вето на любые обсуждения темы Таро: как «малявы» о лишении его воровского титула, так и возможной его причастности к расстрелу прежнего «босса всех боссов» Аслана Усояна (Дед Хасан, убит снайпером в январе 2013 года). Однако, как только этим летом Шакро оказался в СИЗО, «турецкий» клан вновь начал поднимать тему о необоснованном письме о раскоронации Таро. В частности, в Турции был избит один из подписантов «малявы» Георгий Сорокин (Жора Ташкентский). Напоследок ему передали угрозы в адрес Юрия Пичугина (Пичуга) и других подписантов. Вскоре после этого в Стамбуле и был застрелен Ровшан.
Что на сходке было неожиданного, так это то, что большая ее часть оказалась посвящена нападкам на крупнейших славянских «воров в законе» — Алексея Петрова (Петрик), Олега Шишканова (Шишкан), Владимира Тюрина (Тюрик). Мераб и Ко высказались в том смысле, что именно «славяне» являются виновниками большинства бед и из-за их действий значительная часть «воров в законе», включая всех участников «турецкого» клана, не могут больше бывать в России. Общий смысл сказанного сводился к тому, что именно «славяне» захватили власть в криминальном мире России, выжили из страны значительную часть других мафиози, и мириться с этим нельзя. На сходке делались и намеки на связь славянских «воров в законе» с «криминальным генералом» Лашей Шушанашвили (Лаша Руставский, проживает в Греции) — главным претендентом на место «босса всех боссов» в случае, если Шакро надолго отправится в тюрьму.
Что касается мотивов убийства Ровшана Джаниева, то в криминальном мире сейчас бытуют две версии. Гангстеры, близкие к Захарию Калашову, и отдельные представители «бригады» Лянкоранского полагают, что к преступлению может быть причастен «законник» Надир Салифов (Лоту Гули) — давний оппонент Джаниева. В свою очередь другая часть мафиози говорят о «блестящих стратегических ходах» Лаши Шушанашвили.
Выйдя из греческой тюрьмы, он не сделал никаких заявлений относительно других гангстеров, даже заклятых врагов. И вообще избегает подобных бесед с большинством «законников». Более того, Лаша показывает, что активного участия в процессах, происходящих в «воровском мире», не принимает. Однако известно, что негласно он сплотил вокруг себя уже большую команду гангстеров и постоянно ведет с отдельными «законниками» конфиденциальные переговоры.
В случае, если Калашов задержится в тюрьме, то именно Лаша, судя по всему, займет место «босса всех боссов». Серьезной помехой в этом является клан Мераба, но после убийства Джаниева эта группа лишилась серьезной финансовой и силовой поддержки.