Экс-сенатор штата Аляска уверен, что через 30-50 лет Россию и США соединит тоннель под Беринговым проливом. Российские эксперты в этом сильно сомневаются
Москва и Вашингтон могут извлечь огромную экономическую выгоду из строительства тоннеля под Беринговым проливом, заявил в интервью ТАСС бывший сенатор штата Аляска и участник президентской гонки 2008 года в США Майкл Грейвел. По его мнению, это не труднее, чем проложить тоннель под Ла-Маншем, передают Новости в Мире.
Грейвел считает, что тоннель протяженностью порядка 80 км обязательно появится в XXI веке и в перспективе станет частью железнодорожной системы, по которой будут курсировать поезда на магнитной подушке со скоростью около 600 км в час из Канады через Аляску в Россию и далее по «Новому Шелковому пути».
Экс-сенатор уверен, что такой проект заинтересует американских бизнесменов, правда, не сразу. «Думаю, может пройти от 30 до 50 лет, прежде чем проект будет в полной мере реализован», — сказал он.
Ранее аналогичную уверенность высказывала президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш. В апреле на конференции по международному экономическому сотрудничеству в Нью-Йорке она констатировала, что идея создания такого подземного сооружения пользуется поддержкой широкого круга международных специалистов.
Российские эксперты подобные планы называют маниловщиной и считают абсолютно нереальными — по крайней мере, в текущих экономических и политических условиях.
«Пока это фантазии. Никто не просчитывал, какова будет стоимость строительства такого тоннеля, сколько придется потратить на это дело средств», — пояснил «Ридусу» заместитель директора Института США и Канады Виктор Супян.
Вообще идея Нового шелкового пути и использования России в качестве транспортного коридора на самом деле всем выгодна, и самой России — в первую очередь, отмечает он. Но сегодня, когда ситуация в экономике далека от идеала, у страны есть более актуальные задачи. А отношения на международной арене таковы, что вряд ли Запад вообще и США в частности будут финансировать такой проект. «Пока мы видим совершенно противоположные тенденции накладывания очередных санкций на Россию», — напоминает эксперт.