Выжившая при шторме в Карелии Мирослава (имя изменено) рассказала, что на самом деле произошло в ту трагическую ночь на Сямозере и как сотрудники парка-отеля заставили своих воспитанников отправиться в поход, несмотря на предупреждение о грядущей непогоде.
— Мне запрещено говорить пока, я была в этом отряде. Мы типа засекречены. Нами занимается 21 эмчээсник, психологи из Питера, медики. Я выжила, — заявила Мирослава. О том, как всё начиналось:
— 16 числа нам сказали, что на следующий день мы идём в поход. Все дети начали возмущаться, ведь было предупреждение о шторме. Но Вадим (заместитель директора ООО “Парк-отель “Сямозеро”. — Прим. ред.) сказал, что никто не должен оставаться в лагере, кроме детей, которым реально по состоянию здоровья нельзя. Короче, рано утром нас разбудили, сказали завтракать и быстро собирать вещи в поход. На пляже нам выдали спасательные жилеты и вёсла.
Мы загрузили вещи и поехали, — рассказывает Мирослава. Вадим Виноградов заставил их продолжить путешествие ночью, несмотря на то, что дети уже собирались ложиться спать. — Приехали на остров, на самый дальний. Там пробыли и уже собирались ложиться спать. И приехал Вадим. Он сказал, что надо выезжать на другой остров прям ща, потому что утром будет шторм, а если мы поплывём щас, то успеем до его начала приплыть.
Мы его уговаривали остаться, но он упёрся как баран. Кричал на всех и был неадекватный. Ну, мы собрали все вещи, опять же, расселись. Одно каноэ привязали к нашему рафту, а другое поплыло вперёд, — пояснила воспитанница лагеря. В ночь с 18 на 19-е июня, когда дети отправились в путь на другой остров, начался сильный шторм. — Начался шторм, и дождь полил.
Каноэ шаткие, от одной волны их во все стороны колошматит. Одна лодка как раз и перевернулась. Мы стали прыгать в воду и спасать остальных. Потом поплыли к берегу. Один мальчик прыгнул в озеро с рафта.
Мы ему кричали: “Давай поможем доплыть до берега”. Он ответил, что сам сможет, а потом его волны к камням течением вынесли. Он пару раз ударился, и всё, — вспоминает Мирослава. Вожатые, оказавшиеся в воде со своими воспитанниками, пытались спасти детей.
А потом 12-летняя Юля бежала за помощью. — Она очнулась на берегу с ещё одним пацаном и добежала до деревни. А Валера — мой вожатый — рвал ж*пу, чтобы всех спасти. Он доставал всех — и мёртвых, и живых.