Первая ракетка Франции Кристина Младенович, занимающая в рейтинге WTA 29-е место, назвала российскую теннисистку Марию Шарапову обманщицей.
В понедельник, 7 марта, Шарапова на экстренной пресс-конференции в Лос-Анджелесе признала, что употребляла допинг. По словам россиянки, она получила письмо из ITF, в котором сообщалось, что в ее допинг-пробе были найдены следы милдроната (торговое название препарата мельдоний). Этот препарат был включен в список запрещенных с 1 января 2016 года. Всю ответственность за произошедшее теннисистка взяла на себя.
«Мы все считаем и обсуждаем, что она обманщица. Невозможно не сомневаться в ее честности — очевидно, что она не заслуживала все то, что успела выиграть. Это ужасно, но хорошо, что ее вывели на чистую воду», — цитирует Младенович французская журналистка Кароль Бушар, передаю Новости в Мире
Накануне вторая ракетка мира британец Энди Маррей прокомментировал допинговое дело Марии Шараповой для Guardian. Он призвал дисквалифицировать россиянку.
«Не мне выносить ей наказание, но человек, который принимает запрещенный препарат и проваливает допинг-тест, должен получить дисквалификацию. Я считаю, что нельзя принимать лекарство, которое тебе не нужно, но которое ты можешь принимать. Если т. п.инимаешь лекарство не для того, для чего оно создано, то оно тебе не нужно, и ты используешь его для того, чтобы улучшить свои результаты. И мне это не кажется правильным. Я прочитал, что с 1 января у 55 человек нашли мельдоний. Неожиданно, что у такого количество топ-спортсменов из разных видов спорта обнаружились проблемы с сердцем».
В обращении к своим поклонниками Шарапова назвала неправдой сообщения о том, что получила пять предпреждений о грядущем запрете мельдония. Об этом она написала на своей странице в Facebook.
«Я не пытаюсь оправдаться в том, что не знала о запрете. Я уже говорила вам о письме по электронной почте, которое я получила 22 декабря 2015 года. Его темой была «Основные изменения в программу по борьбе с допингом в теннисе на 2016 год». Я должна была уделить ему больше внимания. Но другие «сообщения»? Они были захоронены в информационных рассылках, веб-сайтах или рекламных письмах», — написала Шарапова.