Двое подозреваемых в причастности к кровавым терактам 13 ноября в Париже погибли вчера в ходе спецоперации во французской провинции Сен-Дени. Чтобы не быть пойманными полицией, смертница с поясом шахида подорвала себя и напарника-террориста.
Это далеко не единственный случай с женщинами-смертницами: за последнее несколько лет радикальные исламисты организовали десятки масштабных террористических актов с участием мусульманок. Стоит также отметить, что термин «шахид» по отношению к террористкам, получил широкое распространение благодаря журналистам. Хотя в самой традиции ислама, шахидом является тот, кто принял мученическую смерть, включая женщин, погибших во время родов.
Однако а радикальном исламе женщины стараются найти способ проще, ведь такая смерть обещает им моментально оказаться в раю, минуя могилу и чистилище, да еще и гарантирует место возле трона Аллаха.
«Обозреватель» собрал истории зверств «черных вдов» с 2000-х, передают Новости в Мире.
2002 год: первая женщина-смертница
Первой женщиной-смертницей, известной современному обществу, является пакистанка Вафа Идрис. 27 января 2002 года в самом центре Иерусалима, на улице Яффо, она пыталась пронести 10-килограммовую бомбу, начиненную гвоздями, в один из местных обувных магазинов. Тогда, правда, что-то пошло не так, и Вафа подорвалась раньше планируемого: механизм сработал в рюкзаке 27-летней девушки на входе в магазин, погиб один пожилой израильтянин и сама Вафа. Более 100 человек тогда получили ранения.
В течение года после трагедии об Идрис не переставали говорить, как в Израиле, так и в Палестине. В последнем государстве Вафу признали мученицей, ведь она стала 47-м пакистанским смертником и первой женщиной-камикадзе. Тем временем, израильские журналисты провели несколько собственных расследований, и предположили, что Идрис стала смертницей случайно: по одной из версий прессы, рюкзак со взрывчаткой Вафа должна была передать террористу-мужчине, однако, механизм бомбы почему-то сработал раньше.
Известно, что Вафа Идрис росла без отца. В 19 лет она вынужденно вышла замуж за своего троюродного брата, а через несколько лет родила мертвого ребенка. После этого Вафе сказали, что детей она иметь уже не сможет, и девушка впала в глубокую депрессию. В мусульманском мире женщине, неспособной родить, делать нечего, так что муж Идрис с позором отослал ее домой к маме.
Через несколько лет после развода Вафа пошла работать в представительство «Красного Креста» в Пакистане, где каждый день видела своих раненных сограждан и еще больше впадала в депрессию. Спустя год, по данным израильской прессы, Идрис завербовали в одну из террористических организаций, боевики которой и предложили девушке стать смертницей.
2010 год: теракты в московском метро
О женщинах, подорвавших себя 29 марта 2010 года в московском метро, известно гораздо меньше, чем о Вафе Идрис. Это были две террористки-смертницы, которые к тому времени начали активно использовать пояса шахидов.
«Живые бомбы» взорвали себя на двух московского станциях метро Сокольнической линии – «Лубянка» и «Парк Культуры». В результате взрывов погиб 41 человек, 168 человек были признаны потерпевшими, из которых 88 были госпитализированы с увечьями разной степени. Кроме россиян, в теракте также пострадали граждане Таджикистана, Филиппин, Киргизии, Израиля и Малайзии.
По данным российской прессы, террористок звали Дженнет Абдурахманова (Джанет Абдулаева) и Марьям Шарипова. Абдурахманова взорвала себя на станции метро «Парк Культуры», и унесла жизни 12 человек. Шарипова совершила теракт на станции «Лубянка», убив 29 человек.
По непроверенной информации, Марьям Шарипова стала смертницей после того, как российская Федеральная служба безопасности убила ее супруга-террориста Доктора Мухаммада.
Подрывы в московском метро стали одним из самых кровавых терактов в России, и запустили волну страха перед терроризмом в постсоветских странах.
2012 год: два подрыва одной террористки
Террористка-смертница Амин Курбанова в 2012-м организовала в Дагестане сразу два теракта. 3 мая 2012 года завербованные ею братья Ризван и Муслимат Алиевы подорвали полицейский пост «Аляска-30» в Махачкале, забрав жизни 14 человек. А 28 августа того же года сама Амин Курбанова в селении Чиркей подорвала себя в доме духовного лидера мусульман Дагестана — шейха Афанди Чиркейского. Тогда вместе с шейхом погибло шестеро человек, еще один был госпитализирован.
По данным международной прессы, Амин Курбанову, на самом деле, звали Сапрыкина Алла Андреевна. В 2012-м ей было всего 30 лет, а за плечами уже имелись четыре брака с боевиками. Трое ее бывших мужей были убиты, еще один, участвовавший в поджогах магазинов, прошел через комиссию по адаптации боевиков к мирной жизни и получил условный срок в одной из российских тюрем.
2013 год: теракт в Волгограде
В 2013-м в российском Волгограде произошло сразу три кровавых теракта. К одному из них была причастна женщина-террористка. Смертница Оксана Асланова была в числе боевиков, которые 29 декабря 2013 года организовали взрывы на железнодорожном вокзале Волгограда.
По данным российской прессы, 26-летняя Оксана Асланова родилась в Тюменской области, но последние несколько лет перед терактами, проживала в Махачкале в Дагестане.
Как заявило следствие незадолго после взрывов, Асланова была женой полевого командира, амира Дагестана Исрапила Валиджанова, который был уничтожен в результате операции российских спецслужб в 2011-м. После этого террористка, якобы, вышла замуж за еще одного боевика, но и он был убит.