В России участник штурма Рейхстага живет в гнилом бараке на вымершему хуторе и мечтает помыться (фото)

рей
В Белгородской области России 89-летний участник штурма Берлина Устин Калуцкий живет на вымершему хуторе и не может получить обещанное государством жилье

Об этом пишет «Новая газета», передают Новости в Мире

«Очень бы хотелось мне, на старости лет, помыться в горячей воде. Но видно, я, получивший контузию у Рейхстага, право на это не заслужил. И хорошо, горячая вода. Самая настоящая беда в том, что хутор почти вымер. Здесь нет магазина, медпункта, а также аптеки, но у меня случаются сердечные приступы. Обращался я в разные инстанции по поводу улучшения жилищных условий и переселения. Шесть лет уже длится эта история «, — говорится в письме, которое ветеран прислал в редакцию газеты.

Хутор Колодезный, на котором живет ветеран, находится в 146 километрах от Белгорода.

«Колодезный хорошо показывает, как обстоят дела в районе. Магазин здесь лет 10 как закрытый, люди разъезжаются, ни слева, ни справа соседей у ​​меня нет», — сказал Калуцкий журналистам.

«Заходим во двор. Печальная картина: перекошенный сгнивший крыльцо, входные двери — трех сбитые на скорую руку доски. Газ и электричество — единственные блага, которыми ветерана одарила государство. Еще у него есть холодная вода, но она за свой счет: за скважину в апреле ветеран отдал 7000 рублей. В комнате обстановка солдатская: два металлических кровати с пружинами, шкаф, ламповый телевизор (два канала) и стол. Кухня совмещена с ванной. Мытье — дело трудное: воды нужно накипятить много, на что может уйти весь день. Поэтому Устин Павлович протирается одеколоном «, — описывает журналист условия жизни ветерана.

«Честно скажу, если бы мне дали новую квартиру, я бы сразу в душ пошел. Я так давно по-хорошему не мылся», — сказал Устин Калуцкий.

В 2010 году он встал в районной администрации на учет для получения жилья. Однако инвалида Второй мировой войны 2-й группы отказались признать нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как «фактическая площадь проживания на одного человека больше учетной нормы».

«То есть мне фактически сказали: дед, и у тебя отличный дом. Ну, подремонтировать крыльцо и крышу надо. И живи. А то, что на хуторе ни аптеки, ни больницы нет, — так кому они нужны? Ты же у нас ого го! Здоровым умрешь «, — прокомментировал данное решение ветеран.

«Устин Калуцкий ушел на войну в 1943 г. в возрасте 16 лет. Был наводчиком артиллерийского орудия, форсировал Днепр, участвовал в освобождении Варшавы и штурме Берлина. Живет в руинах без канализации, раз в неделю в его хутор приезжает автолавка. Мечтает помыться в горячей воде. Здесь нужно что-то написать от себя, но я не могу, — написал о данном случае в своем Facebook известный блогер Рустем Адагамов.